ПУНКТ

o15438294608006.jpg

 

Годовой_отчет_о_работе_консультативного_пункта_22-23.(скачать)

Консультативный_пункт.(СКАЧАТЬ)

 

План_работы_консультативного_пункта_2021-2022уч.г.(СКАЧАТЬ)

Положение о консультативном пункте

 

"Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад"

 «Как распознать талант у ребенка»

 «Игры, развивающие музыкальное творчество детей»

"Как заинтересовать ребенка дошкольного возраста чтением"

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Поступление в детский сад - ответственный шаг, который можно сравнить с поступлением в школу или на работу. Поэтому необходимо подготовиться к этому событию заранее как родителям, так и детям. Любая перемена в жизни маленького ребенка - это стресс, на который все реагируют по-разному. Для того чтобы обеспечить благополучную адаптацию малыша к новым условиям следует выполнить несколько рекомендаций:

1. Тренировать с самого рождения систему адаптационных механизмов ребенка и приучать его к различным ситуациям общения (на детской площадке, в гостях, в магазине). Особенно это касается семей, где один ребенок.

2. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Наши дети видят и слышат намного больше, чем нам кажется. Нервозность и опасения матери легко передаются ребенку. Постарайтесь выяснить все вопросы и разрешить все сомнения до поступления в детский сад. Для этого имеет смысл встретиться с психологом детского сада, познакомиться и поговорить с воспитателями, осмотреть группу заранее, в спокойной обстановке.

3. Заранее узнать у педиатра, психолога, какой тип адаптации возможен у ребенка, и принять необходимые меры. Изучив особенности беременности, рождения и развития малыша, специалист даст рекомендации конкретно для вашего случая.

4. Отправить в детский сад ребенка только при условии, что он здоров. Любое недомогание отражается на поведении ребенка. Негативная эмоциональная установка может ассоциироваться с детским садом и закрепиться. Если ребенок плохо себя чувствует, никакие занятия и игры не пойдут ему на пользу. Он становится, открыт для любых инфекций и сам является их источником.

5. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома. Смена режима дня всегда отражается на здоровье ребенка, поэтому должна проходить постепенно. Если ребенок не выспался или хочет, есть, то его защитные и адаптационные механизмы разлаживаются.

6. Как можно раньше познакомить малыша с воспитателями и детьми группы, куда он скоро пойдет. Это можно сделать во время прогулки на детской площадке. Воспитатель - главный человек в детском саду для детей. Ваша оценка его личностных качеств, внешнего вида - это ориентир для ребенка. Если Вы будете хорошо отзываться о воспитателе дома, хвалить его работу, то и ребенку будет легче наладить отношения с ним. Никогда не спрашивайте:" Тебя не обижают воспитатели? Не бьют?". Если Вы сами допускаете такую мысль, то лучше к таким педагогам ребенка не приводить вообще.

7. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад! На сегодня далеко не все дети имеют возможность посещать дошкольные учреждения, даже при наличии такого желания. Купите вместе с ребенком сменную обувь в детский сад, красивый альбом и карандаши, которые он возьмет в группу. Готовьтесь к поступлению в садик как к празднику! 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

         Взаимодействие с родителями и социумом

При поступлении в детский сад  все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – от лат «приспособление» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на 3 уровнях:

физиологическом, социальном, психологическом.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду?

  1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать  положительное  отношение  к ним.
  2. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  3. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые  НЕ ГОТОВЫ  оторвать ребенка от себя.
  4. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад:

  1. Установите позитивный контакт с работниками детского сада
  2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно
  3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов
  4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях  ребенка
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку
  6. Не перегружайте ребенка новой информацией
  7. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы

Что делать, если ребенок плачет при расставании:

  1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства
  3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет
  4. Принесите в группу свою фотографию
  5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…
  6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада
  7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку поиграть в подвижные игры.
  8. Устройте семейный праздник вечером.
  9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.