ПУНКТ
Годовой_отчет_о_работе_консультативного_пункта_22-23.(скачать)
Консультативный_пункт.(СКАЧАТЬ)
План_работы_консультативного_пункта_2021-2022уч.г.(СКАЧАТЬ)
Положение о консультативном пункте
"Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад"
«Как распознать талант у ребенка»
«Игры, развивающие музыкальное творчество детей»
"Как заинтересовать ребенка дошкольного возраста чтением"
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?
Поступление в детский сад - ответственный шаг, который можно сравнить с поступлением в школу или на работу. Поэтому необходимо подготовиться к этому событию заранее как родителям, так и детям. Любая перемена в жизни маленького ребенка - это стресс, на который все реагируют по-разному. Для того чтобы обеспечить благополучную адаптацию малыша к новым условиям следует выполнить несколько рекомендаций:
1. Тренировать с самого рождения систему адаптационных механизмов ребенка и приучать его к различным ситуациям общения (на детской площадке, в гостях, в магазине). Особенно это касается семей, где один ребенок.
2. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Наши дети видят и слышат намного больше, чем нам кажется. Нервозность и опасения матери легко передаются ребенку. Постарайтесь выяснить все вопросы и разрешить все сомнения до поступления в детский сад. Для этого имеет смысл встретиться с психологом детского сада, познакомиться и поговорить с воспитателями, осмотреть группу заранее, в спокойной обстановке.
3. Заранее узнать у педиатра, психолога, какой тип адаптации возможен у ребенка, и принять необходимые меры. Изучив особенности беременности, рождения и развития малыша, специалист даст рекомендации конкретно для вашего случая.
4. Отправить в детский сад ребенка только при условии, что он здоров. Любое недомогание отражается на поведении ребенка. Негативная эмоциональная установка может ассоциироваться с детским садом и закрепиться. Если ребенок плохо себя чувствует, никакие занятия и игры не пойдут ему на пользу. Он становится, открыт для любых инфекций и сам является их источником.
5. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома. Смена режима дня всегда отражается на здоровье ребенка, поэтому должна проходить постепенно. Если ребенок не выспался или хочет, есть, то его защитные и адаптационные механизмы разлаживаются.
6. Как можно раньше познакомить малыша с воспитателями и детьми группы, куда он скоро пойдет. Это можно сделать во время прогулки на детской площадке. Воспитатель - главный человек в детском саду для детей. Ваша оценка его личностных качеств, внешнего вида - это ориентир для ребенка. Если Вы будете хорошо отзываться о воспитателе дома, хвалить его работу, то и ребенку будет легче наладить отношения с ним. Никогда не спрашивайте:" Тебя не обижают воспитатели? Не бьют?". Если Вы сами допускаете такую мысль, то лучше к таким педагогам ребенка не приводить вообще.
7. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад! На сегодня далеко не все дети имеют возможность посещать дошкольные учреждения, даже при наличии такого желания. Купите вместе с ребенком сменную обувь в детский сад, красивый альбом и карандаши, которые он возьмет в группу. Готовьтесь к поступлению в садик как к празднику!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Взаимодействие с родителями и социумом
При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от лат «приспособление» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на 3 уровнях:
физиологическом, социальном, психологическом.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду?
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые НЕ ГОТОВЫ оторвать ребенка от себя.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад:
- Установите позитивный контакт с работниками детского сада
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно
- Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка
- Поддерживайте дома спокойную обстановку
- Не перегружайте ребенка новой информацией
- Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы
Что делать, если ребенок плачет при расставании:
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет
- Принесите в группу свою фотографию
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада
- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку поиграть в подвижные игры.
- Устройте семейный праздник вечером.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Новости
- "Осенняя красота"
- День Отца
- Прогулка осенью
- Всероссийский урок «Экология и энергосбережение
- Прогулка в лес
- Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!
- Изучаем ПДД на осенней прогулке в группе "Карапузы"
- Интернет - перепись населения 2021
- "Кошка с котятами"
- НОД в старшей группе подготовка к обучению грамоте.
- День рождения С.А. Есенина
- НОД в подготовительной группе по математическому развитию.
- Этот праздник - День Защитника Отечества
- Отборочный тур на краевую олимпиаду "По дороге знаний"
- Методическая неделя в ДОУ
- День рождения А.Л.Барто
- «Единая Россия» добилась принятия во втором чтении законопроекта о запрете высаживать детей-безбилетников из общественного транспорта
- Накормите птиц зимой....
- Закрепляем ПДД с воспитанниками
- Проект во второй младшей группе "Лук на подоконнике"
- Акция "Новогодние окна"
- О распоряжении средствами материнского капитала
- Математика - это весело
- Номинант на конкурс по жанру "Художественное чтение" Краснощекова Кира, воспитанница подготовительной группы "Смешарики"
- О повышении осведомленности граждан
- Пожарная безопасность в быту: требования и соблюдение правил.
- Открытые просмотры НОД по первой годовой задаче "Развитие речи посредством ознакомления с художественной литературы"
- БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
- Дополнительное образование кружок "Развивайка" руководитель Усанова Ю.Г.
- Прогулка в зимний период
- Информация о Всероссийской переписи населения 2020 года
- С Днем матери!
- День рождение Деда Мороза
- Эксперимент со светом
- Игра "Собери картинку"
- Свойства воздуха
- Неделя добрых дел.
- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КАРАПУЗЫ" ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ "КОЛОБОК" И "ТЕРЕМОК"
- Кружкова деятельность нашего ДОУ
- Осень золотая в гости к нам пришла!
- Тематическая неделя в старшей группе "Почемучки"- "Изучение техники и механизмов"
- Образовательная деятельность нашего ДОУ
- "Безопасность детей на дороге" с 12-16 октября 2020 года
- Знакомство с почтой во второй младшей группе.
- ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА), ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМО
- День пожилого человека.
- Информация для родителей! О работе уполномоченного по правам ребенка при администрации МГО
- Всероссийская акция "Туберкулезу нет!"
- Стань заметнее на дороге!
- Краевые социально значимые акций, посвященные празднованию 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
- Масленица широкая!
- С Международным женским днем!